Основные аспекты строительства гаража

Строительство гаража. Что нужно знать?

Пошаговое планирование возведения гаража на приусадебном участке может быть в помощь многим москвичам и обладателям железных коней. Строительство гаража становится актуальным и обговариваемым среди владельцев автотранспорта в периоды выезда на дачные участки, где и работа ждет и отдых манит ароматом вкусного барбекю. Многие владельцы дач и приусадебных участков мечтают о помещении, где можно хранить не только хозяйственный инвентарь, но и удобно разместить автотранспорт, запчасти, оборудование и электроинструменты.

Планировка и строительство гаража

С чего собственно начать строительство гаража: с планировки и выбора материала (брус, кирпич, пеноблок, шлакоблок и пр.) или выбора надёжной строительной фирмы, которая предложит удобный и финансово выгодный вариант планировки как для хозяина, так и для работников фирмы? Человек обладающий азами строительства, свободным временем и людьми, готовые помочь в данном деле, вполне по силам справиться со строительством гаража. Для начала выделим основные этапы работ:

  1. Выбор стройматериала для будущего гаража.
  2. Расчет действий в упрощенном виде.
  3. Определение местоположения будущей постройки.
  4. Земляные работы. Заливка ленточного фундамента на готовый каркас из арматуры.
  5. Установка основных элементов (цоколь, ворота, стены).
  6. Кровельные работы (перекрытие и крыша).
  7. Структура пола и отмостки.

Если планируете строительство гаража из металла знайте, что без помощи опытного сварщика вам не обойтись. Данная конструкция собирается очень быстро из готового комплекта, кроме того, нуждается в утеплении, если в планах использовать гараж в зимний период. Наиболее популярным считается строительство гаража из каменных материалов (газоблоки, пеноблоки, шлакоблоки и т. д). Данные постройки считаются наиболее прочными и надёжными. Оригинальный гараж из дерева сделанный своими руками прекрасно впишется в общую концепцию загородного участка. Рассмотрим более подробно основные этапы строительства гаража, после того как выбрали материал для постройки.

строительство гаража из металла

Разработка проекта гаража

Разрабатываем проект будущего гаража своими руками и на свой вкус без заказа технической документации у профессиональных проектировщиков, так как это довольно недешевое удовольствие, а сам гараж не является произведением архитектурного искусства. Следует также определиться, для каких целей производится строительство гаража: если это ремонт и техобслуживание автотранспорта, тогда необходимо внести в план смотровую яму, необходим ли в будущей постройке погреб, все эти аспекты вносите в план – схему строительства. Уточнив все нюансы будущего строительства гаража можно приступить к определению размеров сооружения. Важно определить высоту, ширину, а также длину постройки.

Если в планах использовать гараж как помещение для стоянки автомобиля, то вполне хватит 3 м в ширину и 5,5 м в длину, а высоту постройки каждый хозяин определит для себя сам из расчетов своего роста, ведь именно ему придется проводить там время.

Сделав эскиз строительства, с учетом материалов (блоки, кирпич и т. д), взяв на заметку оконные проемы, а также конфигурацию системы вентиляции (как показывает практика, это является важным аспектом устройства гаражей) и не забыв про крышу (односкатная — самый приемлемый вариант) можно переходить к следующему важному этапу – привязке к местности. Определив положение одного из углов постройки, можете вбивать первую отметку. Сделать последующие строительные наметки колышками вам помогут измерительные приборы (угольник, рулетка). Для более точных измерений натягивайте тонкий капроновый шнур между колышками, которого вам понадобиться до 40 метров, смотря какие размеры гаража. Более прочным материалом для кольев считается применение 40-сантиметровой арматуры диаметром 10-12 мм (понадобится примерно 10 шт).

Фундамент для гаража

Мы подошли к основным земляным работам строительства гаража, в ходе которых необходимо вырыть траншею под заливку ленточного фундамента шириной 40 см. Дабы избежать в будущем сооружении фундамент для гаража

При строительстве гаража целесообразно залить бутобетонный фундамент, этот вид заливки позволит сократить расход цемента за счет применения бутового камня, сама работа непыльная: укладка рядами бутового камня, заливка каждого слоя раствором готового цемента и так до краев вырытой траншеи. Качество цемента также важный аспект ваших строительных работ (можно применить портландцемент не ниже марки 400). Раствор замешивают в соотношении 1:2,5, то есть на одну часть цемента идет две с половиной части песка. Хотя добиваясь подвижности раствора, воды берется столько, сколько и цемента.

Цоколь, ворота и строительство стен гаража

Теперь можно приступать к следующему этапу работ: установки цоколя, ворот, возведение стен. По всему периметру залитой траншеи стелим лист рубероида, устанавливаем опалубку применяя доски, для того чтобы залить цоколь бетонным раствором. цоколь гаража

Для площадки, которая не была заблаговременно выровненной для определения высоты цоколя, за основу берется самая высокая точка, добавляется 10 см на сам цоколь и выводится горизонт. После того как заливка цоколя высохла укладываем два слоя гидроизоляции (рубероид), как бы делаем надежный щит для будущих стен от капиллярной влаги, проникающей из земли.

Вот ваш фундамент будущего гаража и заложен, но прежде чем начать возводить стены необходимо установить надежные металлические ворота, которые закрепляются в каменной кладке. Для начала приварим закладные детали в количестве 4 штук — это круглые прутья диаметром не менее 10-12 мм с каждой боковой стороны, их заделывают в швы, это придаст прочности соединению рамы ворот со стеной. При установке ворот используйте обязательно уровень и подгоняйте к идеалу вертикальность ворот, при помощи подкладывания под углы плоских камней или железных пластин. Выставленные ворота подкрепляют деревянными раскосами. Установка рамы ворот завершена, теперь можно приступить к самой кладке стен.

установка железных ворот в гараже

В соответствии с выбранной технологией каменную кладку следует начать с углов. Можно выбрать метод цепной кладки, при которой швы предыдущего ряда накрываются следующим рядом выбранного для строительства материалом (шлакоблок, кирпич газобетон и т. д). Для соблюдения ровной кладки между выставленными параллельными углами натягивают шнур, по которому кладут остальные блоки в ряду, затем снова поднимают углы, натягивают шнур и кладут очередной ряд блоков.

Стоит отметить, что если вы нанимаете для строительства гаража бригаду опытных строителей, то процесс данного вида цепной кладки упрощается применением рабочими современных приборов и инструментов (лазерный уровень, например) для достижения идеальных параметров ровности поверхности как в вертикальном положении, так и в горизонтальном.

строительство гаража из кирпича

Для обеспечения стоков дождевой воды торцевые стены должны иметь различную высоту, что обеспечивает необходимый угол наклона. Подходя к завершению, и подготовке поверхности под покрытие гаража верхнюю часть боковых стен выполняем под уклоном, при этом перепад высоты составляет из расчета на каждый метр по 5 см. Если высота стен приличная, то армируем металлической сеткой в каждом пятом ряду поверхности возводимых стен. В среднем высота передней стены, в которую встраивают ворота 2,5 м, а задней стены-2 м. Для кладки стен гаража используем уже известный нам портландцемент марки 400, которым мы пользовались при заливки фундамента и цоколя. Соотношение раствора таково: четыре с половиной ведра песка и 1 ведро цемента. Мы должны добавлять воду пока не добьемся консистенции раствора напоминающего густую сметану, а для пластичности раствора не лишним будет и добавить обычную глину или же известковое тесто. При кладке блоков на высоте используйте подмостки, которые выдержат рабочего, емкость с раствором и несколько блоков. Готовые поверхности стен затирают цементным раствором или штукатурят.

строительство гаража из блоков

Строительство перекрытий гаража

Подошли к очередному этапу строительства гаража – возведению перекрытия. Выполняется перекрытие из стальных или деревянных балок высотой 100-120 мм, если ширина гаража не превышает 6 м. Шаг укладки балок будет равен 80 см, с учетом того что к ширине гаража добавим 20 см (длина балки), и в длинную стену балки заводятся на 10 см, при этом опоры из блоков сделанных из монолитного бетона, вместо шлакоблока. Далее, выполняем «зашитие» перекрытия сорокамиллиметровыми досками по нижним полкам балок, затем слой рубероида, сверху насыпаем шлак, керамзит или же минераловатные плиты — это уже на ваше усмотрение и из расчета расходов. Продолжаем работы, делая стяжку (35 мм) из цементного раствора и тщательно выравниваем её. Стяжка должна хорошо просохнуть, чтобы промазать её праймером и покрыть водостойким кровельным материалом (бикрост, рубемаст) наклеивая при помощи мастики или метода плавления.

Строительство пола в гараже

Завершающим этапом строительства гаража является устройство пола и отмостки. Подготавливаем выравненную земляную поверхность к заливке бетонным раствором, делая насыпь слоями мелкого щебня и песка трамбуем и заливаем на уровне 10 см бетонной стяжкой.

В раствор заливки входят: цемент, песок и мелкий щебень (1:2:3).

Заливка должна быть идеально ровной без пузырей воздуха, пустот и бугров, в этом помогут выставленные маяки. Отмостка, которую строят под небольшим уклоном, что способствует отводу дождевой воды от стен гаража, делают по всему периметру выстроенной площади шириной полметра. Покрываем земляную поверхность мелкой щебёнкой и заливаем бетоном толщиной в 5 см.

заливка бетона в гараже

Основное здание готово. Теперь можно заняться не менее приятным делом – это внутреннее убранство гаража. При выполнении внутренних работ не забудьте об освещении и отоплении учитывайте цели помимо стоянки для авто. Конечно, как было сказано выше, при нехватке опыта в строительстве, и не имея достаточно свободного времени всегда можно прибегнуть к помощи специалистов. Подводя итоги можно сказать, что строительство гаража дело не настолько хлопотное, и переходя от этапа, к этапу вы получите помещение, о котором так долго мечтали.

Этапы работ при строительстве гаража

Сегодня для человека, проживающего в частном загородном доме, автомобиль является незаменимым средством передвижения. Однако после его приобретения перед владельцем встает вопрос — куда ставить машину, чтобы сохранить ее в хорошем состоянии.

У этого вопроса есть два варианта решения: авто можно оставлять под специально сделанным навесом, но лучше всего для этих целей подходит гараж.

Читайте также:  Как построить сарай на участке

Частный гараж — это небольшое, капитальное строение, предназначенное для стоянки, хранения, проведения мелких ремонтных работ и уходу за транспортным средством. В таком помещении автомобиль будет надежно защищен от вредоносных атмосферных воздействий, а значит, и служить своему хозяину будет дольше.

Технологический процесс возведения данного объекта аналогичен процессу строительства любого капитального строения и проходит в несколько этапов.

Первый этап — подготовительный

На первом подготовительном этапе застройщик определяет на своем участке наиболее оптимальное место расположения постройки, составляет проект, закупает строительные материалы и инструменты, необходимые для строительства.

При выборе места, в первую очередь, рекомендуется обратить внимание на ту часть участка, которая ближе всего расположена к автомобильной дороге. Такой подход, является гарантией удобного въезда и выезда с приусадебной территории. Помимо этого получится сэкономить площадь дворового участка, поскольку разместив гараж в глубине, к нему потребуется прокладывать подъездной путь.

Перед тем как приступить к строительству, надо составить проект будущей конструкции. Для этого можно обратиться к профессиональному проектировщику, но при этом придется заплатить за его услуги, которые стоят недешево. Гараж — это не сложное архитектурное строение, поэтому вполне возможно спроектировать данный объект и самостоятельно. Но стоит помнить, что любую дополнительную постройку необходимо зарегистрировать в специализированном учреждении и внести изменения в общий план участка.

Что касается выбора материалов, то строить гараж можно из дерева, металла, бетонных блоков, СИП-панелий. У отечественных застройщиков наиболее популярны кирпичные сооружения.

Второй этап — разметка местности

На втором этапе проводят разметку выбранного места, согласно проекту, путем переноса схем, нарисованных на бумаге, на реальную местность с учетом толщины стен, размеров фундамента, места расположения ворот и т.д. На протяжении долгого времени основными инструментами для проведения этих работ являются колышки, кувалда, уровни, угольники, шпагат и дальномеры.

Разметку начинают с определения точки расположения одного из углов, и на это место забивают колышек. Потом, используя измерительные инструменты (рулетку, дальномер, угольник), размечают места остальных углов и также вставляют колышки.

Третий этап — земляные работы

Третий этап связан с провидением земляных работ, в процессе которых роется траншея шириной 40-50 см под заливку ленточного фундамента. Глубина котлована зависит от особенностей местного грунта, в частности, от глубины его промерзания в данной местности. В некоторых регионах достаточно и 50-60 см, а в других потребуется углубляться на метр или полтора.

Следующий (четвертый) этап – устройство фундамента

Из всех разновидностей фундаментов для постройки гаража стоит выбрать ленточный бутобетонный вариант совместно с укладкой по всей площади желелезобетонных плит толщиной 15-20 см. Такая конструкция будет обеспечивать устойчивость и крепость строения, при этом одновременно являясь основанием и полом гаража.

Работы по устройству ленточного фундамента проводятся достаточно просто. В вырытый котлован слоями укладывают крупный щебень, проливая каждый ряд цементно-песчаным раствором. Операцию повторяют до полного заполнения траншеи.

Железобетонные плиты надо заготовить заранее, их можно приобрести или изготовить самостоятельно. Для этого во внутрь металлического короба без днища засыпается песок, сверху него укладывается гидроизоляционный материал. Потом железными прутьями производится армирование и заливается бетон.

Если в гараже будет смотровая яма, то плиты класть нельзя. Чтобы ее сделать, посередине площадки делают разметку и производят выемку грунта. Стены ямы выкладывают красным кирпичом или бетонируют раствором, состоящего из цемента, щебня и песка. Для этого, отступив от стен 10 см, устанавливают деревянную опалубку, затем осуществляют бетонирование. По верхнему периметру ямы крепят металлический уголок.

Этап пятый — установка ворот

После полного затвердения бетона, примерно через 30 дней, на его поверхность укладывают гидроизоляционный материал, например, рубероид, и приступают к монтажу металлических ворот.

Прочность соединения ворот со стеной будут обеспечивать закладные детали – четыре металлических прута, приваренные с каждой боковой стороны к раме. При возведении стен их заделывают в кирпичную кладку.

Перед установкой на поверхность ворот необходимо нанести антикоррозийное покрытие. В процессе монтажа при помощи уровня следует проверять горизонтальность и вертикальность всех сторон.

Хозяева гаражей в частном секторе нередко устанавливают дополнительные двери или ворота со стороны приусадебного участка.

Шестой этап – возведение стен

Для строительства стен используют красный или белый силикатный кирпич, который укладывают методом цепной кладки. Данный способ предусматривает перекрытие швов предыдущего ряда кирпичом следующего ряда.
По технологическим правилам укладку кирпича начинают с углов здания. Между ними натягивают шнур, ориентируясь по нему, выкладывают кирпичные ряды.

Если при возведении стен углы и их среднюю часть выгнать столбами, то помещение гаража получится просторней, а в нишах можно оборудовать стеллажи.

С целью вентиляции и отвода выхлопных газов в стену монтируют асбоцементную или железную трубу. В том случае, если планируется установка печки для обогрева помещения, в стене следует оставить отверстие для отводной трубы.

Седьмой этап — перекрытие и крыша

Как правило, для таких зданий крыша делается односкатной, расположенной под небольшим уклоном (15-20 градусов) по отношению к задней стене. Перекрытие выполняют из деревянных или стальных двутавровых балок с шагом укладки 70 — 80см. В стену балки заводятся на 10 см. После укладки перекрытие «зашивается» досками толщиной минимум 40мм. Сверху обрешетки укладывают 2-3 слоя рубероида, который обрабатывают горячим, жидким битумом и просыпают песком.

Стоит заметить, что данный вид кровли не является оптимальным. Помимо рубероида существует множество других более надежных кровельных материалов: шифер, оцинкованный профлист, железнобетонные плиты, ондулин и т.п.

На финишном этапе производят монтаж электропроводки и обустройство гаража. Для удобства эксплуатации гараж утепляют, проводят водопровод, устанавливают стеллажи и столы.

Во избежание попадания в помещение атмосферной влаги рекомендуется по периметру здания соорудить отмостку.

Вот так, не торопясь, переходя от этапа к этапу, можно самостоятельно построить уютный и надежный «домик» для своего автомобиля.

Из чего построить гараж: обзор материалов, рекомендации по изготовлению

С проблемой обеспечения сохранности автомобиля и надлежащих условий для его хранения, сталкивается большинство автолюбителей. Когда речь заходит о строительстве собственного укрытия для железного коня, встает вопрос: из чего построить гараж?

Решить эту непростую задачу поможет большое разнообразие строительных материалов, выпускаемых сегодня и их доступность. Проведя небольшой анализ, можно подобрать вариант, подходящий для любой ситуации.

Что необходимо предусмотреть перед выбором проекта и материалов для изготовления

Разбираясь с вариантами конструкций, мы не будем рассматривать временные укрытия, а остановимся лишь на полноценных сооружениях, в которых транспортное средство будет находиться в безопасности, и где можно разместить на хранение какой-то инструмент и запасные части.

Какие аспекты строительства следует оценить:

  • Тип постройки. Будет ли это легкое строение, просто имеющее четыре стены и крышу или долговечное сооружение с инженерными коммуникациями, утеплением и красивой отделкой.

Гараж может быть каркасным, обшитым металлом, профнастилом, деревом или сэндвич-панелями. Такие конструкции быстро возводятся, для их установки не нужен основательный фундамент.

Цена сооружения — доступная. Если же планируется возведение теплого капитального строения, с ямой, погребом, а возможно — и вторым этажом, придется использовать железобетон, блоки, кирпич или камень. Для изготовления здания необходимо установить надежный фундамент.

  • Время, отводимое на строительство.
  • Габариты гаража. Необходимо учесть, на сколько машиномест он будет рассчитан, дополнительные площади для размещения мастерской, зон хранения вещей и т.д.

  • Из вышесказанного вытекает и очень важная составляющая будущего строительства — материальная. Требуется отдавать отчет в своих финансовых возможностях, чтобы в результате не получить долгострой.
  • Следует выбрать удобное для заезда машины место, обеспечив, при необходимости, площадку для размещения материалов на время проведения работ.
  • Необходимо подготовить проект конструкции, учитывающий планировку, устройство крыши, ворот, коммуникаций и фундамента.

Для разных типов гаражей предусмотрены различные модели ворот.

Материалы, применяемые при строительстве гаражей

Гараж может быть в составе общего архитектурного ансамбля строений, подчас пристроенным к жилому зданию. В этом случае, вариантов для выбора не так много. Строительство и облицовка производится из тех же материалов, что и весь комплекс.

Варианты конструкций гаража:

Деревянный

Деревянные постройки актуальны до сих пор, несмотря на появление более технологичных материалов. Вызвано это доступностью древесины, возможностью справиться со строительными работами самостоятельно, а также прочностью и эстетичностью строений. К тому же, если стоящее рядом жилое здание построено из дерева, вряд ли есть смысл рассматривать другие варианты.

Однако нельзя забывать о том, что дерево, особенно, находящееся под открытым небом, очень подвержено негативным воздействиям климатических факторов. Поэтому необходимо проводить периодическую обработку древесины для защиты от внешней среды, особенно, от влаги.

Построить гараж можно:

  • Используя каркасную технологию.
  • Из бруса.
  • Из оцилиндрованных бревен.

Начинать работы следует с устройства фундамента, тип которого может быть различным в зависимости от конструкции гаража. Но функциональнее залить бетонную плиту, которая впоследствии послужит полом.

Важно! Работы по возведению строения можно начинать после того, как фундамент наберет прочность. На это уходит около месяца.

Если выбран вариант каркасного строения:

  • Для изготовления каркаса используется брус 10 х 10 см.
  • На фундамент укладывается гидроизоляция.
  • Крепится нижняя обвязка.
  • Устанавливаются вертикальные стойки по углам конструкции.
  • Монтируется верхняя обвязка.
  • Фиксируются промежуточные вертикальные стойки.

Важно! Большую жесткость можно обеспечить, установив еще и поперечные ребра жесткости.

  • Установленный каркас обшивается, как вариант, плитами ОСБ.
  • Если необходимо утепление, теплоизоляция укладывается между стойками, зашивается пароизоляцией, после чего постройка облицовывается.
  • Вместо ОСБ можно выбрать другой материал: вагонку, профлист, сайдинг и т.д.

Монолитный железобетонный

Железобетонная монолитная конструкция устанавливается «на века». Ее отличает прочность, экологичность, огнестойкость и надежность.

Как построить гараж — планирование работ

Как построить гараж на дачном участке?

Для того, чтобы появилось понимание как построить гараж, необходимо все тщательно продумать и спланировать, как и перед любым важным делом.

Читайте также:  Беседка из бруса для дачи своими руками: перечень материалов, этапы монтажа

Анализируем функциональное назначение гаража

Во-первых, чтобы построить быстро, правильно и без ошибок, нужно определиться, как вы будете использовать свой гараж.

  • Будет ли гараж предназначен для только для хранения автомобилей?
  • Или же, часть постройки будет использоваться в качестве хозяйственного блока?

Если предусматривать хозяйственную зону, в гараже лучше построить перегородку. Кроме этого, проектировании помещений предусмотреть естественное освещение как в гараже, так и в хозблоке.

Если на загородном участке проживают служащие, то одно из помещений гаража можно сделать жилым. Лучше всего для этого подходит мансарда.

  1. Потому что, расположение жилого и гаражного помещения на разных уровнях дает больше комфорта проживающим.
  2. Кроме этого, эффективнее используются полезные площади.

О том, как построить гараж с жилой мансардой, мы рассказываем в соответствующих разделах этого сайта.

Для мансарды гаража надо заранее продумать устройство всех инженерных систем, которые смогут обеспечить комфортное проживание.

Пробуем определить размеры гаража

Во-вторых, при планировании строительства необходимо точно определиться с размерами гаражного помещения. Они должны зависеть от габаритов автомобилей, хранящихся в нем.

При этом, стоит учесть то обстоятельство, что автомобили периодически меняются, а построенный гараж будет служить долгие годы. Как и любое другое строение, которое вы сможете построить на вашем участке.

Тут лучше ориентироваться на личные предпочтения Заказчика в плане автомобилей. Если больше нравятся внедорожники – желательно построить более просторный гараж, чтобы не было проблем с открыванием дверей. Также, в этом случае стоит увеличить проем въездных ворот.

Кроме этого, высота проема гаражных ворот делается с запасом. Потому что авто может быть с багажником на крыше.

Гараж с эскизным проектом

Закажите эскизный проект в нашей компании. Тогда, вы получите возможность визуально оценить пространство, занимаемое автомобилями в помещении гаража. Для этого достаточно только сообщить количество и модели ваших авто.

Инженеры-проектировщики выполнят 3D вид с размещенными в точном масштабе моделями автомобилей. Следовательно, их габариты будут точно соответствовать размерам ваших машин.

А о том, как построить гараж, смоделированный на компьютере, позаботится наш строительный отдел.

Третий важный момент планирования строительства – архитектурный облик гаража.

Желательно, чтобы он гармонировал с архитектурой коттеджа или дома, построенного на участке. Поэтому, конструктивные решения гаража и выбранные отделочные материалы должны соответствовать конструктиву и отделке основного строения на участке.

Выбор проекта для строительства гаража

Есть самый простой способ определиться с видом гаража, который вы хотите построить на своем загородном участке. Для этого нужно выбрать один из подходящих проектов нашей обширной базы данных с эскизными проектами.

Наша база проектов разделяется на четыре основные категории:

Следовательно, после выбора категории гаража, просмотрите все варианты планировок и решений по отделке.

Отделочные материалы в каждом нашем эскизном проекте выбраны произвольным образом. Поэтому, их можно привести в соответствие с вашими пожеланиями.

Подобрав наиболее подходящий проект, вы можете обратиться к нам с заявкой на расчет стоимости строительства

Внесение изменений в проект

Помимо этого, можно направить нам пожелания по внесению некоторых изменений в базовый гаражный проект. Затем, мы произведем корректировку как размеров и планировки. А также — изменение количества и расположения проемов или состава отделочных материалов.

Следовательно, по результатам работы мы направим вам измененный эскизный проект. В нём можно будет увидеть строение практически в таком виде, в котором оно будет после завершения строительства.

Затем, можно приступать к последующим этапам сотрудничества. При их реализации, мы сможем построить для вас недорогой и качественный гараж.

Строительство гаража своими руками

По статистике подавляющее большинство владельцев частных домов имеют, как минимум, один автомобиль. Несомненно, для содержания автомобиля в идеальных условиях каждому автовладельцу необходим просторный и хорошо оборудованный гараж. Причем такой гараж, где будет удобно осуществлять любые виды работ, связанные с заботой о машине, и который станет по-настоящему надежной защитой автомобилю.

Этапы и нюансы строительства гаража

Существует три основных типа гаражных помещений в зависимости от места размещения:

  • отдельно построенные гаражи;
  • гаражи, пристроенные к зданию;
  • встроенные гаражи.

Обустройство гаражей, находящихся внутри зданий, считается наиболее дорогим и трудозатратным решением. План устройства такого гаража закладывается изначально в основной проект строительства дома. Встроенное гаражное помещение очень удобно, туда можно пройти, не отлучаясь из дома. К тому же оно отапливается так же, как и другие помещения дома, поэтому дополнительная работа по прокладке коммуникаций не требуется.

Очень удобны в использовании и пристроенные гаражные помещения. Они также отапливаются и освещаются по единой системе вместе с остальными помещениями здания. Однако гараж данного типа в любом случае будет занимать дополнительную территорию (в отличие от встроенного варианта).

Гараж, расположенный отдельно от дома, предполагает проводку отопления и электричества и наличие дополнительной свободной площадки. В идеале он должен быть расположен максимально близко от места выезда с участка, иначе вам придется позаботиться о дополнительных путях подъезда. Один из рациональных вариантов в данном случае – расположить гараж на одной линии с ограждением участка, чтобы его ворота выходили непосредственно на улицу.

Выбираем место

Выбирая место для будущего гаража, необходимо учитывать все существующие нормы и правила строительства.

Например, если ваш гараж будет расположен на одном уровне с линией застройки участка (и ограждением), то его ворота в открытом состоянии не должны создавать помех для движения проезжающих машин.

Еще один важный нюанс: в соответствии с правилами противопожарной безопасности расстояние между гаражом и ближайшим жилым зданием должно составлять не менее 9-ти метров. Кроме того, по закону гараж должен быть расположен на расстоянии не менее одного метра от смежного участка, а вход в помещение гаража должен быть оборудован с таким расчетом, чтобы он находился как минимум в 10 метрах (или дальше) от окон соседнего дома.

Строим фундамент для гаража

Если вы выбрали вариант с отдельно стоящим гаражом, вам придется запланировать работы по закладке фундамента. Как правило, глубина фундамента для гаражей составляет 50-70 сантиметров. Глубину можно варьировать, отталкиваясь от особенностей почвы (глина, песок иди другая) в каждом конкретном случае. Однако, в независимости от специфики грунта, уровень фундамента должен быть ниже линии промерзания.

Наиболее распространенный вариант для обустройства гаражей – ленточный фундамент. Если вы имеете дело с твердым грунтом, опалубку следует выставить только для наземной части системы. Подземная часть фундамента оборудуется посредством заливки раствора в траншею после предварительного армирования

Строительство каркаса гаража

Для возведения основного каркаса (стены) гаража применяются самые разнообразные материалы, начиная от монолитного бетона, блоков и кирпича и заканчивая профнастилом и сэндвич-панелями.

Допустим, вы выбрали вариант строительства кирпичных стен. Стандартная кладка для гаража – в один кирпич. Стены подлежат штукатурению как снаружи, так и изнутри. На штукатурку наносим финишное покрытие, например фасадную краску или облицовочную плитку (влагоустойчивые покрытия).

Оборудование пола гаража

Оборудование пола в гараже обычно начинают сразу после того, как «схватится» фундамент (конечно, в том случае, если фундамент необходим). Один из наиболее распространенных и надежных вариантов – бетонный пол. Для его устройства вначале утрамбовывают песком (слоем 10 см) площадку гаражного помещения. Далее настилают слой гидроизоляции (как вариант – обычный рубероид) и заливают бетонную стяжку (толщина 15 сантиметров).

Для того, чтобы сделать пол более прочным и долговечным рекомендуем провести его армирование посредством арматурной сетки.

Еще один популярный и проверенный вариант устройства пола в гараже – цементная стяжка. Для оборудования стяжки площадка гаража вначале засыпается щебнем, затем ее тщательно утрамбовывают и заливают поэтапно двумя слоями раствора цемента. Цементный пол предполагает установку решетки для стока воды.

Очень важно исключить даже мизерную возможность возникновения пожара в гараже, поэтому не лишним будет покрыть пол керамической плиткой или специальной краской. До начала покрасочных работ пол следует обработать грунтовкой, чтобы защитить его попадания пыли и предотвратить возможное появление трещин. Все материалы должны наноситься только на ровные, сухие и чистые основания.

Строительство крыши гаража

В подавляющем большинстве случаев для обустройства современных гаражей используют два типа крыши: плоскую (односкатную) или двухскатную.

Плоскую крышу несложно сделать из панелей перекрытий. Двухскатную кровлю обычно крепят при помощи стропил, опирающихся на стены гаража. В варианте использования двухскатной крыши стропила оборудуются обрешеткой. Поверх обрешетки прокладывают слой гидроизоляции, а затем монтируется непосредственно, кровля.

В качестве материала для оборудования кровли гаража чаще всего выбирают профилированный лист и металлочерепицу, однако можно выбрать и другие варианты.

Построить гараж самостоятельно – вполне реальная задача!

Видео Каркасный гараж своими руками


Как построить бюджетный гараж своими руками от фундамента до крыши

Наличие собственного гаража позволяет удобно решать большое количество повседневных бытовых задач. Чтобы постройка удовлетворяла все потребности, можно своими руками построить гараж и учесть при возведении индивидуальные пожелания. Вариативность стройматериалов и современных дизайнерских решений открывают возможности строительства различных видов гаражей с полным комплексом удобств.

Основные виды

Гаражные помещения классифицируются на несколько категорий. В перечень разновидностей входят следующие:

  1. Гаражи, которые используются как парковочное место для автомобиля. В подобных помещениях не обязательно выполнять дополнительные работы по утеплению и отделке.
  2. Мастерские, где хозяева хранят инструменты и работают. Для удобства в постройках проводится отопление и оборудуется рабочее пространство.
  3. Складские гаражи, используемые исключительно для хранения различных вещей.

По способу расположения постройки подразделяются на отдельно стоящие и являющиеся частью массива либо основного здания. При строительстве гаража необходимо заранее определить, будет ли он играть роль пристройки или выступать в качестве отдельного элемента.

Что нужно учитывать при планировке

Перед непосредственным началом строительства рекомендуется подготовить схематический план и чертежи. При возведении должен учитываться широкий перечень факторов, от которых зависят габариты постройки, используемые строительные материалы и инструменты.

Количество машин

В зависимости от количества машин, которые предполагается одновременно оставлять в гараже, зависит площадь постройки. При строительстве важно обеспечить автомобилям свободный въезд и выезд, а также рассчитать высоту потолка с учетом габаритов транспорта.

Читайте также:  Сарай на дачном участке (фото): основные правила возведения

Назначение

От целей использования гаража зависят требуемые стройматериалы, толщина стен, потребность в утеплении и внутреннее обустройство. В случае изменения целей предназначения в ходе эксплуатации гаража допускается перестройка, уплотнение стен и обустройство рабочего пространства.

С ямой или без

Наличие ямы в основании гаража позволяет с удобством ремонтировать нижнюю часть автомобиля. Более глубокую яму можно использовать в качестве хранилища для зимних заготовок, инструментов и прочей утвари. Определиться с наличием ямы необходимо на этапе планировки, поскольку в случае с бетонным основанием соорудить яму проблематично.

Рассчитываем размеры

Основным этапом при составлении плана или схемы постройки является определение габаритов конструкции. Задаваясь вопросом, с чего следует начать расчет размеров, необходимо уточнить предназначение сооружения. Если гараж будет использоваться только для стоянки автомобиля, размеры можно сделать больше габаритов автомобиля на метр в ширину и длину. Если внутри помещения планируется выполнение ремонтных работ и понадобится смотровая яма либо подъемник, то желательно оставить минимум по метру с каждой стороны.

Для создания мастерской в гараже допускается увеличить размеры по собственному желанию. Ограничениями являются только имеющаяся площадь и бюджет на строительство.

Необходимые материалы и инструменты

Для возведения гаража требуется приобрести строительные материалы и набор инструментов. Чтобы соорудить постройку, требуется основной стройматериал, из которого будут построены стены, а также бетон, штукатурка, отделочные материалы, деревянные брусья и металлические листы.

Конкретный перечень материалов зависит от типа постройки. Помимо перечисленных материалов, необходимо подготовить подъемник, если используются тяжелые блоки, шпатель, саморезы, строительный уровень и рулетку, шуруповерт и ряд стандартных инструментов.

Из чего можно построить

Для строительства гаража нужно предварительно определиться, из чего будут выполнены стены. Среди распространенных вариантов материалов числятся следующие:

  • кирпич — прочный и надежный материал, который просто укладывается и не требует применения специализированного оборудования;
  • железобетон — используется для создания разборных конструкций;
  • шлакобетон — доступный по цене вариант, в сравнении с кирпичом, но делающий работу более трудоемкой;
  • металл — прочный материал, предназначенный для быстрого сооружения постройки.

Чтобы выбрать подходящий вариант, рекомендуется изучить характеристики всех возможных материалов. Разные варианты обладают индивидуальными характеристиками, достоинствами и недостатками.

Из древесины

Деревянные гаражи подходят для возведения на загородных участках, где не требуется высокая степень защиты. К основным преимуществам постройки из деревянных брусьев относятся: малые затраты на стройматериал, простота монтажа, возможность частичного разбора для перестройки. Недостатками конструкций являются минимальная защищенность от внешних факторов, низкие тепло- и шумоизоляционные характеристики, склонность к гниению, появлению грибка.

Кирпича

Построенные из кирпича гаражи отличаются надежностью и долговечностью. Сравнительно малый вес кирпичей упрощает процесс монтажа и транспортировки стройматериала. Кирпичные сооружения не требуют дополнительной декоративной отделки и могут использоваться в качестве мастерской для проведения широкого перечня работ. При строительстве сооружения из кирпича необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Нагрузка должна быть равномерно распределена по всей площади гаража.
  2. Должна использоваться только одна схема кладки. Для непрофессиональных строителей предпочтительной является многорядная схема.
  3. Для придания дополнительной прочности выполняется армирование — укрепление стен металлическими конструкциями.

Шлакоблока

Использование шлакоблока позволяет построить гараж дешевле, чем при применении остальных материалов. Шлакоблок изготавливают путем прессования бетона. Второстепенными компонентами при создании материала являются доменный шлак и зола. Для увеличения показателя теплопроводности добавляют керамзит и полистирол.

Плотность материала зависит от состава. Существуют полнотелые и пустотелые варианты блоков. Несмотря на доступную цену, шлакоблоки отличаются высоким показателем прочности, стойкостью к воспламенению и длительным периодом эксплуатации.

Профнастила

Рифленые листы профнастила представляют собой оцинкованную рулонную сталь. Материал используется в качестве стенового покрытия при возведении гаражей. Главными преимуществами профнастила являются:

  1. Простой монтаж. Легкие конструкции удобно скреплять между собой без применения специализированного оборудования и дополнительной обработки.
  2. Малая себестоимость. В сравнении с рядом других материалов затраты на приобретение профнастила существенно меньше.
  3. Долговечность. Независимо от внешнего воздействия, средний период эксплуатации готовой конструкции составляет 40 лет.

Пеноблока

Пенобетон ценится за высокую прочность и низкую теплопроводность. При использовании материала для строительства гаража не потребуется дополнительная теплоизоляция.

Недостатком является недостаточная проницаемость, из-за которой в помещении может образовываться конденсат. Чтобы уберечь автомобиль в помещении из пеноблоков, потребуется дополнительно соорудить приточно-вытяжную вентиляцию с использованием кулера, функционирующего на электрическом приводе. Данная процедура повлечет лишние финансовые затраты.

Сэндвич панели

Если требуется выполнить быструю постройку гаража, рекомендуется рассмотреть в качестве основного стройматериала сэндвич панели. Многослойные сборные конструкции легко соединяются друг с другом, что позволяет возвести конструкцию за короткий срок. Сооруженный из сэндвич панелей гараж можно дополнительно оснащать системами обогрева и освещения.

Установить панели возможно на любой бетонной площадке, без создания специального основания.

Выбираем материалы для постройки бюджетного гаража

На возведение гаража уходит большое количество средств, поэтому при выборе материалов следует рассматривать бюджетные варианты с целью экономии. Чтобы недорого соорудить постройку, рекомендуется обратить внимание на следующие материалы:

  1. Дерево. На заводе производителя есть возможность заказывать готовые комплекты деревянных брусьев по заранее составленному проекту. Останется только соединить элементы, что упростит процесс монтажа.
  2. Шлакоблок. Прочности материала достаточно для возведения гаража, а низкая стоимость позволяет приобрести шлакоблок в большом количестве.
  3. Профнастил. Универсальный материал прост в эксплуатации и не требует затрат на дополнительную облицовку.

Подготовительные работы

Чтобы построенный гараж прослужил долгие годы и выполнял все требуемые функции, необходимо перед возведением провести ряд подготовительных действий. В их перечень входит выбор и подготовка места, составление чертежей и приобретение стройматериалов.

Подбираем место для постройки

Выбирая подходящее место для расположения постройки, необходимо учесть ряд окружающих условий и собственные предпочтения. Для правильного размещения гаража рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Гараж должен располагаться на минимальном удалении от выезда с территории. Количество поворотов для удобства должно быть сокращено.
  2. Чтобы предотвратить подтопление грунтовыми водами и дождем, лучше не размещать постройку в низине.
  3. В месте запланированного строительства не должны находиться инженерные коммуникации, включая водопроводные трубы, линии электропередач и канализационные элементы.
  4. На выбранной территории требуется обеспечить достаточное количество свободного пространства для полного открытия ворот и выезда автомобиля.

Подготавливаем место под фундамент

Перед заливкой фундамента будущей постройки проводится разметка территории. Разметку начинают с определения точных габаритов сооружения. Для этого учитывается свободное пространство на территории, бюджет и индивидуальные потребности. Когда размеры определены, необходимо разметить место при помощи арматурных стержней.

Если в гараже планируется соорудить смотровую яму, то после разметки выкапывается земля на соответствующую глубину по центру участка. Остальная часть основания ровняется для дальнейшей обработки.

Основные строительные работы

По окончании подготовительных действий проводится перечень основных работ. Все этапы строительства нужно сделать последовательно, чтобы не допустить ошибок. На каждом рабочем этапе рекомендуется придерживаться инструкции и стандартных правил для строительства прочного гаража с длительным периодом эксплуатации.

Заливка фундамента

От качества основания постройки напрямую зависит его срок службы. Создание фундамента начинается с земляных работ и выкапывания траншеи. Стандартная ширина траншеи составляет 40 см, глубина — от 60 до 100 см, в зависимости от степени замерзания грунта в зимний период. Дно вырытой траншеи равняется, а стенки обрабатываются лопатой, чтобы с них не сыпалась почва.

На дно траншеи укладывается крупнофракционный бутовой щебень или камни в несколько рядов. На каждый ряд заливается цементно-песчаная смесь до тех пор, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не проседал, рекомендуется использовать высококачественный цемент, а соотношение песка не должно превышать 2:1. Если планируется монтаж готовой металлической конструкции, следует залить бетоном всю площадь.

Делаем стены

Высота и протяженность стен гаража определяется в индивидуальном порядке. Толщина кладки зависит от ожидаемых погодных условий, ветровой нагрузки и температурных перепадов. Самым простым способом кладки материала для стен является кирпичный, при котором каждый следующий ряд перекрывает швы предшествующего.

Сначала выкладываются углы, после чего протягиваются веревки для выравнивания конструкции. Строительным уровнем следует вымерять каждый ряд, особое внимание уделив стартовому. После возведения стен выполняется их обшивка теплоизоляционным материалом, если требуется дополнительное утепление и защита.

Накрываем крышей

Сооруженный цоколь и стены накрываются крышей, которую проще всего соорудить из двутавровых балок. Элементы укладываются поперек с шагом порядка 1 м. Закрепить балки можно анкерами либо другими фиксирующими элементами. Основание крыши перекрывается брусьями толщиной 4-5 см. Чтобы исключить протекание и продувание крыши, следует укладывать брусья максимально плотно. Сверху на брусья укладываются слои рубероида и теплоизоляции.

Завершающим покрытием является стяжка и рубемаст или его заменитель.

Монтируем ворота

Гаражные ворота бывают распашными, подъемными, с автоматизированным механизмом и откатным. Подходящую разновидность следует выбрать с учетом наличия свободного пространства и собственных требований к конструкции.

Монтаж ворот следует проводить до или в процессе возведения стен. Сначала к воротной раме привариваются прутья арматуры для создания более прочного сцепления со стенами. В ходе сооружения стен арматура заделывается в швы. Ворота монтируются исключительно вертикально. После выравнивания конструкции ворота фиксируются при помощи раскосов из древесины.

Внутренняя отделка

Предназначение внутренней отделки заключается в дополнительной защите стен гаража от мороза и придании декоративных свойств. Чтобы утеплить построенный гараж изнутри, вдоль периметра стен выстраивается фальш-перегородка, в которую закладывается теплоизоляционный материал. Сверху материал обрабатывается краской или лаком.

Если для строительства используется материал, который не поддается окрашиванию, то его можно дополнительно обшить изнутри тонкими листами фанеры. По желанию можно обустроить в гараже рабочее пространство – разместить верстак, ящики и полки для инструментов. Выполняя внутреннюю отделку, необходимо установить противопожарный уголок, состоящий из огнетушителя, ящика с песком и прочих элементов.


Ссылка на основную публикацию