Секционные ворота (фото): применение, преимущества и недостатки, виды, этапы монтажа

Конструкция, принцип работы секционных ворот для гаража их преимущества и недостатки

При строительстве гаража в частном доме каждый из хозяев сталкивается с выбором типов ворот. Среди отечественных автолюбителей наиболее популярными считаются распашные металлические ворота. Однако, проблема такой конструкции заключается в том, что для их открывания на участке должно быть достаточно места. Да и автоматизировать процесс открывания и закрывания створок практически нереально.

Другое дело – секционные ворота. Их изобрели сравнительно недавно – во второй половине прошлого столетия. И за этот короткий промежуток времени они завоевали достаточную популярность. В Европе и США такими воротами снабжены практически все гаражи, так как их использование очень удобно. Они занимают немного места, без проблем автоматизируются, хорошо сохраняют тепло. О том, как установить секционные ворота своими руками – далее в статье.

Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража

Принцип действия и характеристики секционных ворот довольно просты:

-Полотно, которое состоит из нескольких секций, движется по направляющим, установленным на раме и под потолком, а затем убирается вверх. Благодаря тому, что полотно ворот не цельное, а состоит из нескольких секций, оно легко убирается под потолок. Секции соединяются между собой при помощи шарнирных петель.

-Стандартные секционные ворота имеют 6-7 секций. Представляют они собой сэндвич панель. С наружной стороны она сделана из алюминия или оцинкованный стали, а с внутренней — может изготавливаться из пластика или стали.

-Внутренняя часть панели заполняется влагостойким утеплителем, таким как полиуретановая пена. Она не только заботится о сохранении тепла, но и несет звукоизоляционную функцию. «Ходят» панели благодаря роликам, которые установлены в боковых торцах каждой из них.

-Для отапливаемых гаражей толщина одной панели должна составлять 35-45 мм. Теплоизоляционные свойства таких секций сравнимы с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Для холодных гаражей – достаточно толщины 20 мм. Толщина металла для секционных ворот 1,5 – 2 мм.

-На торцах панели устанавливается уплотнитель из пробки или резины. При закрытых воротах он заполняет пространство между панелями, препятствуя появлению мостиков холода.

-При установке секций максимальное значение зазора между ними принимается на уровне 4 мм.

-На торец самой нижней секции устанавливается эластичный материал, благодаря чему стальная секция не зимой не примерзает к полу.

-Привод секционных ворот крепится к потолку. Он может быт механическим или электрическим. Последний более предпочтительный, так как благодаря ему можно сделать автоматизированную систему.

Стандартные габаритные размеры секционных гаражных ворот, которые чаще всего устанавливаются в гаражах:

-Высота проема до 6 метров.

-Ширина проема до 7 метров.

-Ширина каждой панели не более 0,7 м.

Естественно, под заказ можно сделать ворота любого размера, однако, стоит помнить, что чем больше и тяжелее конструкция, тем больше вероятность её поломки или заклинивания. Если ворота заклинит, существует большая вероятность выхода из строя двигателя привода.

Преимущества и недостатки секционных ворот для гаража

В сравнении с цельнометаллическими распашными воротами, секционные имеют большое количество преимуществ:

-Они экономят место в гараже и во дворе. Чтобы открыть распашные ворота, необходимо большое количество свободного места. Распашные ворота невозможно открыть, если автомобиль припаркован вплотную к ним.

-Прекрасные эксплуатационные качества: теплоизоляция секционных гаражных ворот и их шумоизоляция. Благодаря применению технологии сэндвич панелей, секционные ворота отлично держат тепло и не пропускают звук. К тому же, несмотря на то, что они не цельные, а состоят из отдельных секций, они обеспечивают отличную гидроизоляцию.

-Универсальность. Секционные ворота можно с одинаковой эффективностью устанавливать на проем любой ширины.

-Противопожарная конструкция. При производстве панелей для секционных ворот используются только материалы, которые не поддерживают горение, что очень важно для локализации огня, а гараж – потенциально пожароопасное место.

-Красивый внешний вид.

-Длительный срок эксплуатации и простота ремонта. Если придерживаться рекомендаций по эксплуатации гаражных ворот, то срок их службы будет довольно долгим. Так, правильно установленные секционные ворота могут прослужить несколько десятков лет, а чаще всего ремонт их сводится к замене одной или нескольких панелей.

-Возможность автоматизации. Если массивные стальные ворота практически невозможно оснастить автоматической системой открывания, то более половины секционных ворот оснащаются автоматикой. Они могут открываться и закрываться при нажатии кнопки на брелке или реагировать на сигнал установленного в автомобиле треккера.

Установка секционных ворот для гаража своими руками

Основные моменты

Как правило, изготовлением деталей для монтажа секционных ворот занимаются специализированные компании. Изготовление секций и направляющих в домашних условиях – сложно выполнимая задача. Обычно такие изделия не долговечны за счет того, что подогнать направляющие с точностью до миллиметра, чтобы секции не заклинивало, без специального оборудования очень сложно. А вот монтаж этого механизма можно осуществить своими силами, тем самым сэкономив существенное количество средств.

Некоторые хозяева предпочитают покупать отдельные детали системы, которые уже были в эксплуатации, что снижает стоимость работ. Однако, это очень рискованно, так как может стать причиной разбалансированности всей системы. Лучше всего купить готовый комплект от одного производителя. Тогда процесс монтажа будет легче.

Комплект секционных ворот состоит из:

-Торсиона. Это устройство помогает возвращать полотно ворот в исходное положение.

-Механизмы открытия гаражных ворот.

Инструменты для сооружения секционных ворот:

-Перфоратор, дрель с набором сверл, в том числе для сверления бетона.

-Пистолет для установки заклепок.

-Молоток, набор отверток, канцелярский нож.

-Рулетка, угольник, карандаш.

-Средства индивидуальной защиты.

Поэтапный порядок работ

Порядок подготовительных работ:

1.Перед началом установки следует выполнить комплекс подготовительных работ. Установка секционных ворот возможна только на ровные поверхности пристенков и притолоки, которые должны находиться в одной плоскости.

2.Далее проводятся замеры высоты и ширины проема. Делается это в трех точках. За рабочее принимается самое большое значение.

3.Длина полотна, и, соответственно, количество панелей определяется в зависимости от высоты проема с запасом 500 мм для механических ворот и 1000 мм для ворот с электрическим приводом. В зависимости от этих параметров и заказывается комплект ворот.

Основные правила установки секционных ворот:

-Главным правилом при монтаже секционных ворот является точное соблюдение вертикальности проема и надежное крепление всех элементов системы. Даже миллиметровые перекосы недопустимы.

-Размер и тип крепежа, который применяется для монтажа, должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя, если он не поставлялся в комплекте.

-Для выравнивания направляющих недопустимо применение монтажной пены или деревянных клиньев, стальные прокладки – без компромиссов.

Порядок установки секционных ворот:

1.Процесс монтажа обязательно начинается с выравнивания пола, притолоки и пристенков. Они должны быть расположены строго по уровню и в одной плоскости. Места, где будет установлен каркас ворот, нужно оштукатурить.

2.После того как проем выровнен, необходимо нанести на него схем установки, которая включает места крепления профилей и направляющих.

3.Далее можно приступать к монтажу короба, который состоит из направляющих и нащельника. Перед этим в направляющей монтируется крепление для пружины. Крепежные болты нельзя сильно затягивать, в противном случае ворота будут открываться очень сложно. Направляющие соединяются нащельником, который будет препятствовать проникновению внутрь гаража пыли и влаги.

4.Чтобы в процессе установки направляющие не сыграли, внизу устанавливается распорная планка. Крепить каркас ворот необходимо надежно, так как на него придется наибольшая нагрузка.

5.Далее начинается монтаж верхних направляющих и размерной планки. Направляющие крепятся к потолку при помощи верхних подвесов.

6.Теперь можно приступать к монтажу панелей. Первой монтируется нижняя панель, на которую надевается резиновый уплотнитель. Панель устанавливается в короб и прикручивается к роликам направляющих.

7.После монтажа первой панели устанавливаются остальные. Скрепляются они между собой при помощи шарнирных петель. После того как полотно будет смонтировано, его подымают на высоту 1 – 1,5 м для того, чтобы они вошли в горизонтальный участок направляющих под потолком. Если они вошли без перекосов, направляющие надежно крепятся к потолку. Если нет, проводятся корректирующие действия до тех пор, пока полотно не станет двигаться без заминок.

8.Последним штрихом устанавливаются торсионная пружина и тросы, которые обеспечивают закрывание и открывание ворот. Ворота в гараж для двух машин устанавливаются по аналогичной технологии.

Секционные ворота своими руками

Секционные ворота очень популярны в европейских странах. А в последнее время спрос на них увеличивается и в нашей стране. Их устанавливают в самых разных местах: в офисах, на промышленных предприятиях и, конечно же, в частных домах. Чаще всего секционные ворота устанавливают на гаражи. Почему же они так полюбились потребителям? Чтобы получить ответ на вопрос, нужно понимать, что собой представляют ворота, а также знать их плюсы и минусы.

Конструктивные особенности ворот

По своей конструкции секционные ворота достаточно просты. Несколько сэндвич-панелей, скрепленных петлями, составляют целостное полотно. Это полотно передвигается при помощи роликов по горизонтальным и вертикальным направляющим, закрепленным на полотке и внутренней стене соответственно. При открытии ворот, секции одна за другой перемещаются по направляющим в пространство под потолком.

Для каждых ворот индивидуально подбираются торсионные пружины в зависимости от веса конструкции. За счет этого секционные ворота можно с легкостью поднимать и опускать вручную. Но если ворота достаточно большие (площадь более 9 кв. м), рекомендуется устанавливать электрический или механический привод. В этом случае их можно открывать с помощью пульта дистанционного управления или стационарной клавиши переключателя.

Секционные ворота достаточно прочные. Их устройство защищено от обрывов троса храповыми муфтами. Такая защита блокирует полотно внушительного веса, не давая ему упасть. А в случае отключения электроэнергии, ворота с электроприводом можно разблокировать и открыть при помощи специального ключа.

Структура секционных ворот довольно сложная. В конструкции некоторые производители предусматривают размещение входной калитки. Хотя здесь у каждого производителя есть свои ограничения в размерах для обустройства небольшого дополнительного входа.

Плюсы и еще раз плюсы

Установка секционных ворот дает пользователям ряд существенных преимуществ:

  • их возможно установить практически в любой проем;
  • они обеспечивают оптимальную шумо- и теплоизоляцию помещения;
  • безопасны и удобны в эксплуатации;
  • имеют современный облик и множество цветовых решений;
  • при надлежащем уходе могут прослужить без ремонта до 20 лет;
  • экономят пространство как внутри, так и снаружи помещения, в котором установлены;
  • дистанционное управление обеспечивает дополнительный комфорт;
  • открытие и закрытие происходит быстро и легко;
  • обеспечивают хорошую защиту от проникновения в помещение.

Но и у секционных ворот есть свои недостатки. Главный из них — это достаточно высокая стоимость. Но это обусловлено использованием при их изготовлении качественных материалов, которые и обеспечивают множество положительных характеристик.

Материалы для изготовления секционных ворот

Для изготовления секционных ворот используются сэндвич-панели, состоящие из пары листов оцинкованного железа с утеплителем посередине. В качестве утеплителя могут быть использованы различные материалы, например, полиуретановая пена или полиэстер. Сами панели изготавливают только в промышленных условиях. Там же (на производстве) на них наносят декоративное покрытие.

Для того, чтобы ворота обладали достаточной теплоизоляцией, в процессе изготовления производители избавляются от «мостиков холода». Добиваются этого установкой между секциями эластичных пробок, которые плотно прилегают к панелям. К нижней части ворот (пороговой панели) прикрепляют специальный морозостойкий уплотнитель, который не позволяет дверям примерзать к полу в холодное время года.

Какова же стоимость секционных ворот?

Подобные ворота сегодня достаточно популярны, и конкуренция на рынке велика. Проанализировав предложения, можно отметить, что стандартные секционные ворота для гаража можно приобрести примерно за 40−45 тыс. рублей. Хотя встречается стоимость и в 10 раз выше, но это уже далеко не стандарт.

Такая разница в цене обусловлена различными вариациями отделки ворот. Типовой вариант стандартного размера, покрытый базовыми оттенками краски, обычно самый дешевый. Если нужны ворота необычных цветов, то это приведет к удорожанию на 15−20%. Отделка ценными породами дерева или ковкой приведет к более серьезному повышению стоимости продукции.

Стоит ли браться за работу самостоятельно

Желание сэкономить или любовь к сложным техническим задачам подталкивают потребителей к разработке и монтажу самодельных секционных ворот. Но воплощение в жизнь подобной идеи может привести к негативным последствиям, таким как:

  • непредвиденное увеличение расходов в процессе работы;
  • ненадежность конструкции с неопределенным сроком эксплуатации;
  • частые поломки ворот и др.

Альтернативным вариантом в данном случае может быть так называемый конструктор. То есть, производитель предлагает купить комплектующие для сборки ворот с прилагаемыми оригинальными чертежами. Здесь главное правильно прочитать схему и грамотно применить к дверному проему.

Изготовление секционных ворот своими руками: алгоритм

Ворота можно изготовить самостоятельно, если есть свободное время и навыки в области строительства. Но здесь нужно четко понимать, что подобная работа кропотлива и довольно сложна. Если желание не пропало, то алгоритм действий таков:

Читайте также:  Как построить бассейн своими руками

  1. Изготавливаем сварную раму для закрепления полотна.
  2. Устанавливаем прочные направляющие.
  3. Свариваем из уголков вертикальные направляющие.
  4. Изготавливаем горизонтальные направляющие.
  5. Привариваем кронштейны для роликов к раме.
  6. Располагаем направляющие под небольшим углом.
  7. Устанавливаем механизм противовеса.

Секреты успешного монтажа секционных ворот

Для того, чтобы ворота были прочными и надежными, в процессе монтажа должны быть учтены некоторые моменты. Например, дополнительное пространство все же необходимо. Оно должно быть изнутри вокруг дверного проема: по бокам — до 45 см, до потолка — около 30 см.

Начинать монтаж нужно с подготовки дверного проема. Обязательно нужно убрать непрочный облицовочный слой (если он есть). В случае, если ворота устанавливаются в гараже, сделанном из легких блоков, обязательно надо укрепить стены металлическим каркасом.

Главные условия качественного монтажа секционных ворот — точно выставленная вертикаль проема (без малейшего перекоса) и плотно зафиксированные между собой детали конструкции. Недопустимо использование монтажной пены и деревянных колышек во время монтажа несущих элементов.

Соблюдение этих правил даст гарантию качественного монтажа. И помните, если вы не уверены в своих силах, может, стоит задуматься о покупке готового варианта ворот.

Как самостоятельно смонтировать секционные ворота для гаража?

Каждый автовладелец мечтает о том, чтобы стать собственником красивого вместительного гаража. На сегодняшний день гараж – это не только «домик» для автомобилей. На самом деле, функции гаража значительно изменились.

Многие владельцы обустраивают там мастерские, хранят средства по уходу за автомобилями. Хозяйки используют полки в гараже для хранения домашних заготовок на зиму.

Претерпела изменение не только функциональная составляющая гаража. Много заметных изменений произошло и во внешнем его оформлении.

Гаражные ворота стали другими. Если раньше для большей части гаражей использовались распашные конструкции, то на сегодняшний день есть большой простор для выбора модели воротной конструкции.

Подъемные, откатные, раздвижные, распашные, подъемно-поворотные гаражные ворота – вот далеко не полный их ассортимент. В последнее время заслуженное признание получили роллетные гаражные конструкции.

Но настоящим спасением для автолюбителя с полным отсутствием свободного места являются гаражные секционные ворота.

Специфика устройства ворот секционного типа

Главные составляющие секционных ворот – направляющие, модули и механизм пружинного типа, предназначенный для уравновешивания колебаний воротного полотна. Целесообразно снабдить воротное полотно устройствами, позволяющим управлять открытием-закрытием полотна с помощью пульта дистанционного управления.

Такие устройства делают манипуляцию по управлению полотном чрезвычайно простой.

Главная конструктивная особенность секционной конструкции – это маневренность полотна. Основные требования, предъявляемые к секционным воротам – это устойчивость к несанкционированным проникновениям и теплоизоляция.

Гаражные ворота секционного типа вобрали в себя положительные качества от роллетной и подъемно-поворотной конструкций (роллетная конструкция очень компактна, но плохо удерживает тепло; гаражи, снабженные подъемно-поворотными конструкциями, довольно хорошо утеплены, но ворота чересчур громоздкие).

При помощи таких ворот возможно с успехом решить два вопроса: хорошо утеплить гараж и сэкономить пространство (этого добиваются за счета размещения секций под потолком гаража). Секции, из которых складывается полотно ворот, собраны из сэндвич-панелей, скрепленных между собой петлями.

Кроме того, сэндвич-панели очень хорошо удерживают тепло. Сэндвич-панели производят различного цвета с любыми изображениями.

Для предотвращения коррозии панели покрываются специальным полимерным составом. Для лучшего освещения гаража в воротное полотно можно встроить прочное акриловое окно.

Для запирания секционных ворот используют запорные конструкции, которые позволяют автоматически блокировать полотно.

Подъемные ворота из секций довольно сложны по конструкции и «капризны» в уходе, но при правильной эксплуатации служат долгое время без замены комплектующих.

Достоинства и недостатки секционных ворот

На первый взгляд может показаться, что этих достоинств не очень много. Но их вполне достаточно, чтобы отдать предпочтение именно этой разновидности ворот.

  • Экономия пространства как внутреннего помещения гаража, так и снаружи, поскольку, когда ворота открыты, полотно размещается под потолком.
  • Хорошая звуковая и тепловая изоляция благодаря применению сэндвич-панелей.
  • Бесшумная работа. Процедура открывания-закрывания ворот благодаря отлаженным механизмам не сопровождается посторонним шумом (только небольшой шелест от секций).
  • Установка ворот секционного типа производится внутри проема. Это позволяет хорошо укрепить ворота от проникновения злоумышленников. Кроме того, для установки секционной конструкции возможно использовать любую форму воротного проема (например, арочную). Это позволяет украсить фасад гаража, придав ему самый необычный вид.
  • Хорошая защищенность помещения от взлома.
  • Пожарная безопасность.

К недостаткам ворот секционного типа можно отнести следующие:

  • Секционные ворота достаточно сложны в уходе, требуют регулярного технического обслуживания. Это и понятно: такая конструкция снабжена множеством механизмов, которые необходимо содержать в порядке.
  • По сравнению с традиционными распашными воротами, стоимость ворот секционного типа в несколько раз выше.

Особенности возведения секционных ворот своими руками

Владельцы гаражей, стараясь сэкономить деньги, пытаются смонтировать секционные ворота самостоятельно, считая, что имеющихся знаний и умений для этого вполне достаточно.

Действительно, такую работу можно проделать достаточно успешно, если соблюдать ряд несложных правил.

  • Гаражные ворота из секций будут хорошо работать, если применять расходные материалы заводского изготовления.
  • Перед началом работ составить четкий и правильный расчет воротной конструкции. Работать следует только по чертежам, составленным для данного случая.
  • Все детали должны быть размещены с предельной точностью

Открывать такие ворота можно как вручную, так и с использованием автоматики.

Подготовительные работы

После закупки расходных материалов необходимо приступить к подготовке монтажа секционных ворот. Естественно, перед тем, как начать устанавливать ворота, нужно убедиться в наличии всех расходных материалов, предусмотренных инструкцией.

Нужно помнить, что все делается только в соответствии с инструкцией, от которой ни в коем случае нельзя отклоняться.

Первый шаг в монтаже секционных ворот – подготовка проема и помещения внутри гаража. Требования к проему следующие:

  • Геометрия проема (горизонтальная и вертикальная часть) должны быть четко выверены.
  • Заплечники и притолока проема должны находиться в одной плоскости.
  • Глубина гаража по минимуму рассчитывается следующим образом: к высоте гаражных ворот прибавляется 50 см при ручном открывании ворот; если устанавливается секционная конструкция с электроприводом – к высоте ворот добавляют 100 см. Кроме того, нужно учитывать установку розетки на потолке.
  • Прочность потолка и притолоки должны быть достаточными, чтобы выдержать вес конструкции. Нагрузка на заплечники не столь велика, но и они должны быть достаточно прочными (на них ложится нагрузка от направляющих).
  • Наиболее приемлемый размер притолоки – от 25 до 50 см. Если размер ее больше или меньше, следует приобретать комплектующие для секционных ворот с высоким или низким подъемом соответственно. Такие комплекты обойдутся дороже, чем стандартные.

Процесс установки

Перед началом монтажа нужно убрать непрочное покрытие со стен проема. Следует проверить, чтобы пол был строго горизонтальным: при монтаже такой конструкции допустимое отклонение от горизонтали должно составлять 0,1 см.

Если все требования соблюдаются, можно подготавливать к установке секционные панели. Нужно учесть, что их стоимость достаточно высока, поэтому, чтобы не повредить секции ворот, нужно действовать с максимальной осторожностью.

Далее наносят метки в местах крепления и устанавливают направляющие. После этого приступают непосредственно к сборке воротного полотна, начиная с нижней части. В процессе монтажа нужно производить очень точные замеры, поскольку монтаж требует высокой точности.

Исправление огрехов наподобие задувания зазоров строительной пеной непременно скажется на работе всей конструкции.

Следующий этап – закрепляется механизм подъема и производится монтаж системы управления воротами. Еще раз проверяется точность выполнения работ и работоспособность конструкции в целом.

Монтажные работы завершаются закреплением электропривода и ограничителя.

Если такие ворота правильно эксплуатировать, серьезных поломок можно избежать. Однако, все-таки иногда гаражные ворота выходят из строя. Наиболее часто случаются такие неполадки:

  • поломка или изнашивание движущихся деталей (пружины, ролики и т. п.);
  • неисправности автоматического привода;
  • повреждения секций воротного полотна.

При возникновении подобных неисправностей оптимальный вариант – обращение в сервисный центр.

Инструменты

Во время выбора гаражных ворот, отличным вариантом станут секционные гаражные ворота, которые имеют ряд преимуществ перед другими видами. Секционные ворота для гаража отличаются тонкостями и особенностями установки, которые рассмотрим далее.

Оглавление:

Особенности и конструкция секционных гаражных ворот

Секционные гаражные ворота представляют собой полотно, соединенное секциями, которые передвигаются с помощью направляющих шин. В процессе открывания ворот секции поднимаются наверх и прячутся одна за одной в подпотолочном пространстве.

Секционные гаражные ворота состоят из:

  • полотна – конструктивный элемент, состоящий из двух листов, выполненных из стали, между листами располагается полиуретановая пена, обеспечивающая теплоизоляцию устройства;
  • направляющих и подвесов – в качестве первого, выступает стальной профиль и кронштейны. Направляющие обеспечивают передвижение секций, подвес – элемент, который обеспечивает фиксацию ворот в подпотолочном пространстве;
  • пружинного механизма – элемента, который отвечает за балансировку полотна, пружинный механизм обеспечивает ручное открывание и закрывание ворот, в качестве балансировки выступают торсионные или растяжные пружины.

Выделяют два вида полотна:

  • полотно, изготовленного из сендвич панелей,
  • полотно панорамного типа.

Секционные ворота, изготовлены из сендвич панелей, дополнительно оснащаются слоем уплотнителя, который предотвращает промерзание ворот в зимнее время года. От толщины сендвич панели зависит взламостойкость и энергоэффективность секционных ворот. В качестве сендвич панелей выступают два стальных листа, пространство между которыми заполнено слоем полиуретановой пены. Секционные ворота такого типа отличаются разнообразием рисунков, в виде микроволн, зигзага, кассет. Использование сендвич панелей позволяет выбрать разнообразную расцветку и текстуру секционных гаражных ворот.

Для изготовления полотна панорамного типа, используют экструдированный алюминиевый профиль со светопрозрачными вставками. Некоторые модели гаражных ворот содержат комбинацию сендвич панелей с панорамными полотнами.

Преимущества установки секционных ворот

  • установка секционных ворот обеспечивает значительную экономию пространства при открывании и закрывании;
  • секционные гаражные ворота обладают высоким уровнем звукоизоляции и защищают гараж от постороннего шума;
  • секционные гаражные ворота отличаются высокой взломоустойчивостью и защищают гараж от постороннего вторжения;
  • высокий уровень безопасности при использовании гаражных секционных ворот является еще одним преимуществом;
  • секционные ворота обладают высокой теплоизоляцией и обеспечивают отличную герметизацию дверного проема;
  • широкий выбор цветов и текстур позволяет подобрать секционные ворота согласно общему экстерьеру.

Разновидности гаражных секционных ворот

В зависимости от типа управления выделяют гаражные ворота:

  • автоматического типа,
  • дистанционного типа,
  • ручного типа.

Автоматическая регулировка ворот производится при помощи электроприводного механизма. Секционные ворота автоматические бывают двух видов:

  • с наличием дистанционного управления,
  • с наличием стационарного управления.

Некоторые виды секционных ворот имеют функцию дистанционного управления, которая осуществляется с помощью мобильного телефона или пульта ДУ.

Гаражные ворота, подъемные секционные, характеризуются наличием пружинного механизма, который открывает ворота путем приложения физических усилий.

В соотношении с теплоизоляционными свойствами, секционные ворота разделяют на:

  • секционные ворота холодного типа,
  • секционные ворота с повышенной теплоизоляцией.

Первый вид, подходит для установки в неотапливаемых гаражах, на автостоянках, а второй вид подходит для отапливаемых гаражей и отличается отличными теплоизоляционными свойствами.

Подготовка к монтажу секционных ворот

Установка секционных гаражных ворот производиться в различных помещениях: с небольшими проемами, с высокими потолками, с крышей наклонного типа. Выделяют более десяти видов установки секционных ворот, которые различаются типом открытия ворот:

  • под углом 90 градусов,
  • с вертикальным верхним открытием,
  • под уклоном.

Монтаж секционных гаражных ворот – несложный процесс, который занимает от двух до пяти часов, в зависимости от типа установки и количества секций, из которых состоят ворота.

В случае установки, заранее купленных секционных ворот, инструкция поставляется вместе с воротами. Поэтому перед установкой ворот следует обязательно изучить инструкцию и проверить количество деталей.

В процессе установки гаражных секционных ворот понадобятся:

Установка гаражных ворот разделяется на несколько этапов:

  • подготовка и укрепление дверного проема,
  • сборка секционных ворот,
  • монтаж секционных ворот,
  • проверка правильности монтажа секционных ворот.

Перед монтажом секционных гаражных ворот, следует подготовить гаражное помещение и проем для установки ворот.

Требования к дверному проему:

  • одна плоскость нахождения заплечников и притолоков;
  • заштукатуривание проема, для герметичности прилегания ворот;
  • идеально ровные горизонтали и вертикали, которые предварительно проверяются уровнем.

Для расчета значения минимальной глубины гаража, которая необходима для монтажа гаражных ворот, следует добавить к высоте обычных ворот 0,5 метра, в случае установки ворот с наличием привода, высота ворот увеличивается на один метр. Следует учесть обязательное наличие розетки, которая должна располагаться вблизи ворот.

К потолку предьявляются высокие прочностные характеристики, так как должен выдержать большую нагрузку. Размер притолоки должен быть не менее 30 см. Если размер притолоки более 0,5 метра следует заказывать специальные секционные ворота с высоким подъемом, стоимость которых гораздо выше, чем у обычных.

Читайте также:  Теннисный корт: определение размеров и тонкости строительства

Если проем недостаточно прочный, следует убрать старое покрытие и обновить проем с помощью нанесения штукатурки. Пол, перед установкой секционных ворот, следует также проверить на ровность. При необходимости удалите зазоры и мелкие шероховатости. Максимальный перепад пола не должен превышать одного миллиметра.

Разновидности установки секционных гаражных ворот

Выбор определенного типа установки секционных ворот, связан с местом расположения торсионного вала, с разновидностью направляющих и индивидуальными особенностями гаражного помещения.

Среди вариантов установки гаражных секционных ворот выделяют три основных вида:

  • высокая установка секционных ворот,
  • наклонная установка секционных ворот,
  • низкая установка секционных ворот.

По месторасположению вала выделяют:

  • верхнее расположение,
  • нижнее расположение.

Инструкция по установке гаражных секционных ворот

1. После подготовки основания, под установку ворот, приступите к нанесению разметки, на места установки крепежей.

2. Далее следует провести установку направляющих.

3. После установки крепежных элементов приступите к сборке ворот. Начните работу с нижних панелей, постепенно собирая ворота до верха.

4. После установки каждой панели следует измерять ровность конструкции, во избежание перекосов и неровностей.

5. Вместо использования деревянных дощечек, которые способны закрыть образовавшиеся зазоры, лучше применить специальные металлические прокладки с разной толщиной.

6. После установки ворот приступите к монтажу системы управления и подъемного механизма.

7. После завершения монтажных работ произведите проверку работоспособности секционных ворот.

Критерии правильной установки секционных гаражных ворот

После установки секционных ворот, следует провести проверку правильности монтажа. Обратите внимание на прилегание ворот к проему, герметизация должна быть сплошной, убедитесь в отсутствии сквозняков, которые приведут к дополнительным теплопотерям.

Определите качество прижимного механизма в нижней части ворот, которая прилегает к полу. После закрытия ворот, щели должны отсутствовать.

Осмотрите ворота с внутренней стороны гаража. Выключите свет и убедитесь в отсутствии щелей. При наличии щелей между проемом и установленными воротами воспользуйтесь монтажной пеной, а затем проведите дальнейшую отделку проема.

О правильности установки секционных гаражных ворот свидетельствует свободное и плавное открывание, закрывание ворот.

Пружинный механизм должен быть хорошо сбалансированным и отрегулированным. Чтобы узнать о правильности регулировки пружин, следует отпустить полотно, если пружины способны удержать полотно на уровне 90-120 см, значит пружинный механизм настроен правильно. Не следует максимально натягивать пружины, это действие способствует снижению срока эксплуатации секционных ворот.

Секционные ворота своими руками

Изготовление секционных гаражных ворот своими руками – длительный и сложный процесс, который обойдется гораздо дороже, чем покупка ворот от производителя.

Для изготовления секционных ворот необходимо наличие специального оборудования и сложных деталей.

Приняв решение о собственноручном изготовлении секционных ворот, следует позаботиться о наличии стальных полотен, направляющих, вала, пружин, петель, подвеса и уплотнителя. Даже при наличии всех этих деталей, получится изготовить секционные ворота холодного типа, для утепления которых необходимо использование полиуретановой пены, пенопласта или минеральной ваты.

Регулировка секционных гаражных ворот

Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации секционных ворот следует провести регулировку секционных ворот.

Некоторые ворота наделены функцией безопасности, которая защищает полотно от внезапного падения. При срабатывании данной функции трос начинает провисать.

Нормальная работа секционных работ обеспечивается хорошим натяжением тросов.

Перед проведением работ по полному натяжению тросов следует полностью ослабить пружинный механизм и опустить полотно.

Для натяжения тросов необходимо найти кронштейн с наличием храповой муфты. С помощью шестигранника следует выкрутить винт, отвечающий за фиксацию кронштейна. Далее производим снятие блокировки с муфты, и винт вкручивается назад.

Таким образом, следует выкрутить барабанный винт. Когда достигнуто свободное вращение барабана, намотайте трос на барабан. Сделайте так, чтобы трос провисал минимально. Установите и закрепите винт в первоначальном положении.

Далее следует натянуть пружинный механизм на один или два оборота.

Чтобы устранить неравномерное провисание ворот, следует провести взаимный поворот валов. Для этого распустите стяжные муфтовые болты и поверните вал, с той стороны, где присутствует провисание.

Если ворота имеют неразрезный вал, для регулировки следует выполнить такие действия:

  • приподнимите панель и ослабьте трос, закрепите панель в таком положении с помощью подставки;
  • открутите фиксирующий винт;
  • настройте рабочую длину троса;
  • закрутите винт;
  • опустите панель и проверьте правильность настройки.

Ворота секционные видео:

Виды и преимущества гаражных подъемных ворот

Владельцы гаражей могут обустроить въезд с помощью ворот любой конструкции. В условиях снежной зимы весьма удобны не привычные распашные, а подъемные ворота для гаражного строения. В любое другое время года их эксплуатация тоже намного удобней. В отличие от альтернативных вариантов, их створка не открывается наружу или внутрь, не отъезжает в сторону, а эффектно поднимается вверх и прячется под потолком, занимая совсем немного места. Такие системы – комфортны, экономны, их можно изготовить и смонтировать без привлечения помощников.

Устройство и принцип функционирования

Классические распашные врата чаще всего выглядят как две открывающиеся наружу створки. У подъемных ворот для уличного гаража – принципиально другой функциональный механизм. Они представляют собой единое полотно, которое открывается вертикально вверх. Принцип работы зависит от их разновидности.

Движение полотна в разных конструкциях обеспечивают:

  • пружинно-рычажный механизм;
  • шарнирно-рычажный механизм;
  • система противовесов;
  • электропривод.

При желании уже имеющуюся механическую подъёмную воротную систему на гараж можно модернизировать, снабдив дистанционным управлением.

Разновидности подъёмных ворот

Гаражные подъёмные конструкции делятся на две группы: секционные и поворотные. В каждой из групп есть подгруппы с присущими им особенностями монтажа. Подъемно-складные ворота несложно смонтировать своими руками независимо от того, к какой группе или подгруппе они относятся. Это займёт некоторое время, но сохранит деньги. Да и пользоваться таким заездом будет намного приятней.

Ворота подъёмно-секционного типа

Гаражные подъемно-секционные ворота представляют собой дверное полотно, которое состоит из соединённых между собой шарнирными петлями узких панелей. В среднем, ширина панелей составляет 50 сантиметров. Материалы для облицовки такой конструкции разнообразны – это могут быть железо, дерево или пластик. Крепёжные и мобильные элементы бывают стальными или пластиковыми, каркас изготавливается из железа. Изнутри полотно утепляется, для чего обычно используют пенополиуретан. Это повышает уровень теплоизоляции, что особенно важно в зимнюю стужу.

Ниже на рисунке схематически изображены разновидности таких механизмов.

Воротные системы этого типа – просты, эргономичны, удобны и прочны. Их очень сложно взломать. Выбрав такой вариант, вероятность незаконного проникновения злоумышленников сводится к нулю. Правда, и сделать их нелегко (но не невозможно). Тот, кто не хочет «усложнять себе жизнь», может купить в строительном гипермаркете готовый комплект (со всеми основными комплектующими, вспомогательными деталями) и смонтировать, следуя вложенному пошаговому руководству.

Ворота подъёмно-поворотного типа

Подъемно-поворотная разновидность гаражных ворот – конструкция из цельного полотна, которое с помощью шарниров или пружин поднимается вверх. Они отличаются простотой сборки, надёжностью, бесшумностью и низкой ценой. Поскольку такая система совмещает массу преимуществ, её устанавливает большинство владельцев машин.

Стандартный вариант исполнения – с использованием направляющих рельсов и передвигающихся по ним роликов, которые задают положение полотна в открытом, закрытом или полуоткрытом состояниях. Реализовать работу воротной системы можно, не прибегая к сборке ролико-рельсового механизма. В этом случае смена положений створки будет происходить почти бесшумно.

Самостоятельно собрать и установить поворотную створку несложно. Для этого не понадобятся глубокие технические знания, строительные навыки и денежные расходы. Единственный нюанс монтажа такой системы – необходимость создания правильного и тщательно рассчитанного чертежа. Особенно важно это при установке автоматического привода. В этом случае конструкция изготавливается точно по чертежу и тщательно регулируется перед окончательной установкой.

Схематически самодельные воротные системы поворотного типа выглядят следующим образом.

Описываемая система – очень прочная. Её тоже сложно взломать, такой «кордон» служит надёжной защитой от воров и других нежеланных посетителей. Конкретные физические характеристики зависят, в большей мере, от материала, из которого изготовлено полотно.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Владелец гаража, конечно, должен принимать решение, «вооружившись» знаниями и о достоинствах, и о слабых сторонах разных типов воротных механизмов.

У подъёмных конструкций – масса преимуществ перед распашными, откатными и рулонными аналогами. К ним относят:

  • существенную экономию места. Они не занимают ни внутреннее, ни внешнее пространства в открытом положении;
  • защиту от провисания;
  • разнообразие отделочных материалов;
  • возможность эффективного утепления;
  • универсальность конструкции для установки на разные типы гаражей;
  • дополнительный функционал;
  • долгий срок эксплуатации (при условии, что полотно сделано из высококачественного материала, например, оцинкованного металла).

Отдельно стоит выделить выдающееся свойство безопасности. Гаражную створку такого типа невозможно взломать, поддеть, подпилить. Единственный способ проникнуть внутрь – вырезать отверстие непосредственно в полотне. Сделать это незаметно не получится.

Слабые стороны у такой конструкции, конечно, тоже есть. Но они, в большинстве своём, несущественные. Единственный серьёзный недостаток – возможно заклинивание подъемного механизма ворот гаража при неправильных монтаже и эксплуатации. Кроме того:

  • собранная конструкция имеет большой вес. Если купить хорошие материалы и правильно соорудить каркас, то этот недостаток перестаёт играть какую-либо роль. К слову, подобные строения других видов весят не меньше;
  • больший расход материалов и комплектующих при строительстве каркаса, сборке конструкции;
  • неудобство при открывании. Чтобы открыть створку, каждый раз придётся останавливаться на расстоянии до двух метров. Иначе поднять полотно не получится. Выход – установка системы дистанционного управления;
  • ограничение по высоте въезжающих транспортных средств. В открытом положении створка занимает до 30 см верхнего пространства проёма;
  • сложность ремонта. Для того чтобы устранить повреждение или поломку, полотно нужно демонтировать.

Как сделать подъёмные ворота в гараж своими руками

Прежде чем приступить к строительным работам, следует определиться, какой именно тип механизма необходим. Выше уже было сказано, что чаще всего устанавливается поворотная конструкция. В случае монтажа такого механизма следует произвести тщательные расчёты размера полотна, сделать чертёж, определиться с облицовкой и утеплением.

Подготовительный этап: что потребуется для изготовления

Чтобы соорудить гаражную подъемную систему ворот (любого типа) своими руками, нужно закупить всё необходимое. Из инструментов будут использоваться:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • набор отвёрток и ключей.

Список материалов, конечно, намного обширней. Он включает:

  • алюминиевый профиль или уголки для каркаса полотна;
  • деревянный брус;
  • швеллер;
  • стальной прут;
  • лёгкий облицовочный материал;
  • утеплитель;
  • саморезы и анкеры;
  • роликовые коньки с профилем;
  • цепи и трос;
  • замок и фурнитуру.

Чертёж подъёмных гаражных ворот

Подъемно-поворотная секция ворот для гаража, изготовленных своими руками, должна быть длинней, чем ширина проёма. Это необходимо для сохранения теплоизоляции в холодное время года. Размеры подъёмных гаражных ворот должны соответствовать необходимому объёму пространства под потолком.

Чертежи должны учитывать все нюансы строения и конструкции. Их можно представить следующим образом.

  1. Расчет пространства под потолком.
  2. Подробный чертёж конструкции подъёмного механизма поворотного типа.

На представленном чертеже отсутствует калитка. Это самая простая модель подъёмного механизма поворотного типа. Для удобства и сохранения тепла в зимнее время при проектировке полотна желательно калитку учитывать.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Опираясь на чертеж, нужно изготовить дверную коробку и установить направляющие рельсы. В описанном алгоритме монтажа будут указаны стандартные размеры гаражных ворот. Так, необходимое пространство под потолком должно составлять не менее 20 сантиметров.

Для изготовления дверной коробки используют металлические опоры или брус. Металлические опоры надёжней, но дороже и требуют сварочных работ. Брус подойдёт для монтажа простой конструкции. Балки дверной коробки из бруса крепятся к стенам анкерными болтами. Представленный выше чертеж рассчитан под брус, так как на нём идёт расчёт под лёгкие облицовочный материал (вагонку) и каркас из алюминиевого профиля.

Независимо от материала вертикальных опор, их необходимо поместить в пол гаража на глубину 3-5 сантиметров. Это повысит жёсткость и надёжность опоры.

Горизонтальный брус направляющих рельсов крепится строго параллельно горизонтальному брусу коробки ворот. Нельзя допускать перекосов конструкции. Её следует тщательно вымерять с помощью уровня.

Металлические уголки свариваются между собой, образуя направляющий рельс. Такие рельсы крепятся на саморезы к горизонтальным брусьям. Точность монтажа также выверяется строительным уровнем. Рельсы должны быть строго параллельны друг другу.

Сборка дверного полотна

Представленная в качестве примера схема ворот предполагает изготовление остова дверного полотна из алюминиевого профиля. В верхней части конструкции каркаса монтируется фурнитура для кронштейнов с роликами, а в нижней – крепёж для механизма подъёма и шарниры ворот.

Кроме прямоугольной основы, на каркасе должны быть дополнительные балки. Таким образом, каркас можно изготовить по одной из представленных ниже схем.

Читайте также:  Забор из сварной сетки: преимущества и недостатки, виды материала, установка

Ширина подъёмных ворот для гаража должна быть такой, чтоб не было зазоров между ними и дверной коробкой.

После изготовления каркаса происходит пробная установка подъёмных гаражных ворот. Если механизм работает правильно, не издает скрип, идёт легко и не имеет недостатков, каркас можно снимать и обшивать. В качестве лёгкой облицовки можно использовать не только вагонку, но и профнастил, сэндвич-панели, пластик.

Монтаж механизма открывания

Подъемно-поворотные ворота, изготавливаемые своими руками, регулируются во время монтажа механизма открывания, когда сборка уже окончена. Для начала на вертикальной стойке дверной коробки монтируются подвижные кронштейны с рычагами швеллеров. После к ним и стойкам прикрепляются пружины с регулятором натяжения.

Последняя стадия монтажа – регулировка. После неё на ворота устанавливается замок, и монтаж подъемных гаражных ворот можно считать оконченным.

Исключение составляют автоматические подъёмные ворота. Они оснащаются дистанционным управлением. Благодаря этому их использование намного удобней. Модернизировать таким образом стандартную конструкцию возможно с применением нескольких подходов.

Во-первых, для монтажа можно изготовить электрический привод подъемных ворот своими руками. Он представляет собой электромотор, управляющий полотном с помощью реверсной лебёдки. Электрическую схему такого механизма следует искать, исходя из параметров и особенностей конструкции.

Во-вторых, в продаже есть готовая автоматика подъемных гаражных ворот. Этот способ – для тех, кто не имеет обширных познаний в электрике. Готовая автоматика удобна в монтаже и эксплуатации. Её единственный недостаток – более высокая цена по сравнению с самодельным приводом.

Сборка ворот

В зависимости от типа выбранной конструкции происходит её полная сборка. В подъёмно-секционном типе механизма сборка – более сложный процесс, так как в него входит набор панелей на шарнирные петли с последующим креплением на каркас конструкции. При сборке подъёмно-поворотного типа механизма сборка представляет собой поэтапное навешивание, обшивку и регулировку конструкции.

Установка ворот с противовесами

Кроме шарнирных конструкций, в гараже можно сделать подъёмные ворота с противовесами. Для этого к нижней части каркаса полотна крепится трос, протягивается через блок и тянется до противовеса. Такую конструкцию можно сооружать только в той ситуации, когда полотно лёгкое. Вместо противовеса также можно установить автоматическую лебедку.

Как и чем утеплить

Обычно полотно утепляется минеральной ватой или пенопластом. Пенопласт со всех сторон выгодней – он дешевле, не даёт усадку, укладывается намного проще. Крепить его можно с помощью профильной сетки или на жидкие гвозди.

Уход за воротами в процессе эксплуатации

В тёплое время года механизм не требует особого ухода. А вот зимой необходимо смазывать все подвижные элементы системы. В противном случае полотно может примёрзнуть, или же произойдёт заклинивание подъёмного механизма. Не следует также забывать о своевременном окрашивании металлических частей. Особенно это касается тех, которые изготовлены из металлов, подверженных коррозии.

Секционные гаражные ворота

Если места для свободного открытия створок ворот гаража мало, то оптимальное решение — секционные гаражные ворота. Относительно низкая цена, по сравнению с другими конструкциями ворот, и простота монтажа делают этот вид ворот самым популярным среди автолюбителей.

Конструкция секционных ворот для гаража

Секционные гаражные ворота – это сочетание всех достоинств компактных, легких рольставней и теплых, надежных подъемно-поворотных конструкций. Производители учли, что легкие роллеты практически невозможно утеплить, а габаритные поворотные ворота занимают слишком много места.

При разработке секционных ворот были решены две проблемы – минимум свободного пространства и необходимость качественного утепления. Конструкция состоит из скрепленных панелей, которые легко убираются под потолок и не требуют наличия большой площади гаража.

Каждая панель утеплена по принципу сэндвич – между двумя листами прочного и легкого металла встроен слой утепления и гидроизоляции.

Почему секционные гаражные ворота занимают мало места

Скрепленные между собой секции приводятся в движение при помощи валов, барабанов и тросов, уравновешенных пружинным механизмом. Секции поднимаются вертикально и перемещают под потолок гаража.

Панели гаражных секционных ворот с двух сторон оснащены роликами, которые легко скользят по двум направляющим под потолок. Направляющие выполнены в виде буквы «Г». Это позволяет свободно разместить поднятые панели под потолком.

Принцип аналогичен открытию жалюзи, только секционные гаражные ворота – это всего несколько теплых сэндвич панелей, которые скользят на полиамидных роликах, достаточно повернуть ручку.

Секционные гаражные ворота — комплектация

В стандартную комплектацию секционных ворот в гараж входят следующие элементы:

  • торсионный механизм, который приводит в движение панели;
  • направляющая секция – размеры по ширине и высоте можно подобрать в зависимости от габаритов автомобиля и площади гаража;
  • храповая муфта – блокирует движение панелей. Так как панель с утеплением весит до 300 килограмм, то важно предотвратить обрыв троса при поломках;
  • замки – выдвижные ригельные запорные механизмы и цилиндровый центральный замок.

Секционные гаражные ворота хороши тем, что можно подобрать любую комплектацию, по своим финансовым возможностям и предпочтениям:

  • автоматический привод – удобно для небольших стандартных гаражей. Для автоматики гаражных секционных ворот достаточно мало мощного линейного электропривода на 0.5кВт;
  • датчик движения – предназначен для моментальной блокировки полотна. Ворота не откроются и не закроются, если вы не успели проехать.

Перебои с электричеством – не редкость. Поэтому секционные гаражные ворота с автоматикой всегда можно открыть ключом. Ключ переводит автоматический режим ворот в механический режим, полотно легко можно поднять вверх простым нажатием на ручку.

Характеристики сэндвич панелей в секционных гаражных воротах

Панели представляют собой два стальных листа, между которыми расположен утеплитель. В качестве утеплителя, может применяться напыляемый пенополиуретан или полиэстер.

Метод прессования обеспечивает плотное прилегание утеплителя к металлу панели. Обязательно на внешнюю сторону панелей створок секционных ворот наносят защитное покрытие. Поэтому створки не подвержены действию влаги, перепадам температур и коррозии.

В зависимости от конструкции расположение панелей может допускать небольшой зазор между полотнами, но не более четырех миллиметров. Качественные секционные ворота полностью герметичны, так как панели в закрытом состоянии плотно прилегают друг к другу.

Уплотнитель, который расположен на нижней панели, гарантирует плотное прилегание полотна к полу и обеспечивает защиту металла от мороза. Ворота никогда не примерзнут к полу гаража и всегда легко открываются.

Стандартная величина сэндвич панели – 385х500х610 мм. Это следует учитывать, так как размеры гаражных ворот ограничены этими параметрами. Для широкого проема целесообразно установить две секции ворот или калитку и мобильные ворота.

Выбор толщины панели в секционных гаражных воротах зависит от климата региона. Чем холоднее, тем толще должен быть слой утеплителя. Панели без утепления стоят дешевле и весят меньше утепленных аналогов. Толщина обычной панели – 20 мм, утепленной – от 35 до 45 мм.

Секционные двери или калитка

По цене, секционные гаражные ворота, оборудованные калиткой, будут стоить на сорок процентов дороже обычного сплошного полотна из секций.

Дешевле установить секционные ворота для гаража и рядом обычную или утепленную металлическую дверь. По желанию, можно заказать секционные гаражные ворота по индивидуальному эскизу. В этом случае ширину и размеры калитки и секций ворот можно установить по своему усмотрению.

Естественно, индивидуальное исполнение под заказ вам обойдется дороже в рублях, чем стандартный вариант секционных гаражных ворот.

Декоративная отделка

Конкуренция среди производителей радует покупателей разнообразием декора и оригинальной отделкой панелей гаражных ворот:

  • серия панорамных окон из утепленных стеклопакетов с защитной фиксирующей сеткой;
  • фактурная цветная отделка – полная имитация дорогих сортов древесины, ткани или мозаики;
  • стандартная палитра цветов полотна ворот, украшенная оригинальным рисунком или надписью будет стоить на 25 процентов дороже.

Встречаются эксклюзивные модели с авторским декором – стоимостью от миллиона рублей и выше. Самый бюджетный серийный вариант – комплект деталей, который предполагает самостоятельный монтаж и регулировку ворот.

Эконом варианты предполагают индивидуальную комплектацию, в этом случае можно выбрать только самые необходимые элементы конструктора, отказавшись от модных новинок. Стоимость такого варианта на 25 процентов ниже.

Важно. Комплекты секционных ворот, которые содержат только материалы – без привода и фиксирующих элементов лучше не покупать. Качество таких ворот оставляет желать лучшего.

Лидеры продаж с подтвержденной годами репутацией

Многообразие выбора секционных гаражных ворот ставит перед покупателем сложный вопрос, какому производителю можно доверять? Ориентироваться на цену или на гарантийный срок?

Мониторинг рынка показывает, что самые лучшие отзывы покупателей имеют всего несколько брендов:

  • «Normstahl» Германия – известный бренд, наравне с «Hörmann». Придется доплатить за бренд процентов 10 от реальной стоимости в рублях;
  • «Liftmaster» — тоже Германия, но компания менее известная, так же, как и «Zaiger». Благодаря этому стоимость ниже, при отменном качестве товара;
  • «Wayne Dalton» США – по известным причинам у нас эту продукцию купить сейчас нельзя и цена очень высокая;
  • автоматику лучше приобретать от итальянских производителей – цена адекватная, качество отменное – «NICE», «FAAC» и «CAME»;
  • доступные и надежные модели от российских производителей – «DoorHan» Россия, немного дороже белорусский «Алютех» и литовский «RYTERNA». Большой выбор моделей в серии эконом класса.

Производители из Китая – это лотерея. Можно сэкономить до 50 процентов рыночной стоимости, но, гарантий надежности и долговечности – никаких.

Своими руками сделать секционные гаражные ворота – выгодно или нет

Цена секционных гаражных ворот, даже класса «эконом» немаленькая. Поэтому многие пытаются сделать такие же ворота своими руками. Если у Вас опыт в наладке автоматики, то проблем нет.

Вся сложность в том, что подъемные узлы и торсионная система, которая регулирует движение секций – это основная статья затрат. При желании можно соорудить и наладить такую систему, но придется потратиться на комплектующие детали, а они недешевые.

Если автоматика выставлена неправильно, вся система может дать сбой в самый неподходящий момент – полотно опуститься на выезжающий автомобиль.

Существенную экономию предоставляет покупка комплекта заводского изготовления, который можно собрать своими руками по чертежу-инструкции. Некоторые узлы секционных гаражных ворот можно купить и бывшие в употреблении. Главное – проверьте их работоспособность, есть поломки, которые устранить невозможно.

Установка секционных ворот гаража

Последовательность монтажа секционных ворот подробно описана в инструкции к каждой модели. Если решено, что установка секционных ворот гаража будет выполняться своими руками, то обратите внимание на несколько рекомендаций:

  • освободите место возле проема. До потолка при монтаже торсионного механизма должно оставаться расстояние не менее 30 см, по бокам гаражных ворот – не менее 45 см;
  • очистите и укрепите проем. Лучшее решение – прочный металлический каркас;
  • Вам понадобятся для установки ворот перфоратор, дрель, отвертки крестовая и обычная, уровень, молоток. Заранее следует купить и все метизы – болты, гайки, саморезы по дереву и металлу – в инструкции четко указано количество необходимых крепежей, но, лучше брать с небольшим запасом;
  • нанесите разметку мелом на проем, руководствуясь инструкцией, так будет легче собирать этот сложный конструктор, и не Вы не ошибетесь в размерах;
  • выставляете все элементы ворот по уровню – малейший перекос ведет к деформации всей конструкции;
  • сразу плотно фиксируйте все элементы.

  • нельзя выравнивать каркас при помощи дощечек или монтажной пены, нужны только металлические прокладки, они жестко фиксируют каркас гаражных ворот;
  • сборку полотна начинают с нижней секции ворот, после монтажа каркаса;
  • последними устанавливаются верхняя створка ворот и нащельники, которые должны плотно прилегать к каркасу ворот. Верхние кронштейны позволяют правильно выставить всю конструкцию;
  • крепление подъемного механизма выполняют после установки ворот каркаса и дверного полотна, так же, как и монтаж дополнительных комплектующих элементов гаражных ворот;
  • устанавливая пружинный механизм нужно учитывать, что натяжение подъемных тросов должно быть постоянным;
  • в последнюю очередь устанавливают ограничитель, который регулирует подъем секций и автоматический привод.

Если нет опыта монтажа секционных ворот, то своими руками правильно установить конструкцию сложно, лучше заказать профессиональный монтаж от компании производителя. Некоторые продавцы предлагают установки секционных ворот с существенной скидкой или вообще бесплатно.

Ремонт и техническое обслуживание

Следует быть готовым и к ремонту секционных гаражных ворот. Какие поломки чаще всего случаются:

  • выходит из строя уплотнительная и декоративная фурнитура;
  • изнашиваются детали, испытывающие самую большую механическую нагрузку – колеса, уплотнители, пружины;
  • возможно повреждение одной из секций, ее можно поменять на другую панель;
  • автоматический привод заклинивает в результате перекоса конструкции. Такая поломка возможна из-за усадки коробки гаража или деформаций грунта.

В основном, частые поломки – это результат неправильной установки секционных ворот.

Ссылка на основную публикацию